(812) 982-62-92

8-905-222-62-92

Адрес склада: Санкт-Петербург, Рижский проспект 40

Ежедневно с 10:00 до 19:00

Александр и Москвич 407 - История покупателя

Опубликовано: 14.12.2017

Москвич 407 1961 г.в. (г. Орел)

Мое увлечение старинными автомобилями началось еще с детства. Будучи маленьким, когда куда-то шел или ехал с родителями, как и все дети с любопытством рассматривал дорогу. Наибольший интерес естественно вызывали старые «необычные» автомобили — «Москвичи», «Победы», «Волги» и «Запорожцы». Кто бы мог предположить, что это этот интерес перерастет в более глубокое увлечение....

Серьезное желание приобрести подобный автомобиль возникло в старших классах школы.  Данное желание вылилось в приобретение и долгий (с учетом малых финансовых возможностей) процесс «ремонтно-восстановительных работ ГАЗ 21 «Волга» в гаражных условиях". Процесс восстановления с перерывами занял около 7 (!!!) лет с очень большими проблемами. Но об этом — отдельная история.

Вскоре после завершения работ со своей «Волгой» решил в довесок приобрести 412 москвич в хорошем состоянии с хромированной решеткой (АЗЛК или ижевский — было не принципиально). Я наивно полагал, что найти такой авто в хорошем состоянии за небольшие деньги будет не проблема — но я ошибся. За год поисков в Своем и соседнем регионах не удалось найти ничего подходящего, что меня несколько расстроило и сильно удивило.

Просматривая объявления, случайно наткнулся на «Москвич-407», продаваемый в Мценском районе Орловской области. Думаю — "Выходные, есть время — дай съезжу посмотрю ради интереса, вдруг там будет что-то интересное". И поехал посмотреть, взяв отца за компанию.

Хозяином автомобиля оказался дедушка 80 лет, весьма и весьма бодрый. Зовут Иваном Николаевичем. Он оказался вторым владельцем автомобиля. Он рассказал, что в 70-хх годах он отправился в 1972 году в Москву, чтобы купить себе автомобиль. Планировал он купить горбатый запорожец. Но приехав в Москву, ему посоветовали купить москвич — он чуть дороже, но   лучше.

Купил он данный автомобиль у летчика-ветерана ВОВ (ФИО к сожалению не известны), который перестал пользоваться авто по причине паралича. На момент покупки в 1972 году пробег автомобиля составлял 40 тыс. км. С тех пор и до 2012 года он наездил на нем 72 тыс. км. Продавал он его вроде как уже за ненабностью. Хотя планировал приобрести иной автомобиль (что-то типа мини-фургона).

В ходе осмотра автомобиля (это было в декабре 2015-го) выяснилось, что в целом машина сохранилась весьма хорошо. Практически не варилась (незначительно в области задних арок со стороны багажника — это выяснилось уже в ходе ремонта), никакой гнили и дыр не было. И, кстати, никаких сварочных работ автомобиль действительно не потребовал Все полости и щели в машине старательно проливались нигролом и отработанным маслом — думаю это и позволило автомобилю сохраниться. По низу крыльев и порогов была поверхностная ржавчина.

Автомобиль был в целом в почти "родной" комплектации. Из переделок:
— установлены повторители на крыльях,
— клапанная крышка и фильтр грубой очистки от 408-ого (родная прилагалась, вместе с приличным количеством з/ч, которые шли в комплекте),
— наличие стеклоомывателей,
— электропривод дворников,
— перешитый из кожзама салон (это пожалуй расстроило более всего),
— другой радиоприемник + относительно современная магнитола.
— карбюратор к 125. Дед советовал его заменить. Но оказалось, что несмотря на не совсем корректную работу при переходе с холостых на малые обороты, он работает лучше, чем имевшийся К59.
— самодельная труба глушителя и сам глушитель из нержавейки (сварен хорошо, но не красиво).
— установка ручного тумблера заднего хода с дополнительным фонарем под бампером.

Автомобиль завелся, работал ровно, без шумов и без дыма. Правда периодически похлопывал (позже выяснилось, что дело было в свечах 1982 г.в.). С документами — порядок. Номер шасси на балке под пассажирским сидением есть.

Продажу дед решил отложить до весны. Собственно весной в апреле я его забрал на эвакуаторе. Машина передвигалась своим ходом, но рисковать я не решил. Позже выяснилось — что и правильно сделал. Тот «нюанс», в работе сцепления (о котором мне поведал дед) оказался закисшим тормозным цилиндром передних колес, который через некоторое время пути заклинивал и сильно затормаживал автомобиль.

Переоформил весной 2016 года автомобиль в органах ГИБДД и занялся приведением ее в порядок. Задачи полной реставрации не стояло — мой бюджет такого не потянет. Для себя решил привести автомобиль в полный порядок (по возможности) и поддерживать его в таком виде как можно более длительный срок. Так сказать, концепция следующая: автомобиль, который всю свою жизнь (уже почти 60 лет) находился в повседневной эксплуатацией, не в отличном состоянии, но в хорошем, полностью исправный, с максимальным сохранением родных узлов и агрегатов.

Ремонтные работы длились с конца апреля до июля 2016 года и состояли в следующем:

  • окраска и ремонт поврежденных частей дверей и крыльев в цвет кузова. Одно заднее крыло пришлось заменить (было в комплекте);
  • очистка от ржавчины и обработка кузова. Повторюсь: дыр и гнили не было никакой, если не считать части одного из ремонтных листов металла, наваренного поверх родного металла. Но варить ничего не потребовалось.
  • ремонт (замена старых ржавых стальных трубок на медные) и регулировка тормозной системы. С манжетами был и есть полный порядок. от современной БСК они не испортились. Также пришлось заменить тот самый заклинивший цилиндр и тормозной барабан переднего колеса.
  • замена помпы, промывка системы охлаждения, запаивание печки радиатора с помощью обычного паяльника и полукиловатной лампы.
  • замена свечей и установка на место родного (К59) карбюратора (был в з/ч).
  • текущий ремонт передней подвески и ее регулировка.
  • замена амортизаторов (повезло найти новые «москвичевские» от 2140).
  • установка подкрылков. На перед и на зад подошли от ВАЗ-2105 с нагреванием по месту и подрезанием.
  • удалось найти родной приемник и водрузить его на место.

 

В итоге получился автомобиль действительно в хорошем состоянии. Двигатель я не трогал. По словам деда — он его не разу не перебирал (но этом я почему-то сомневаюсь).

Свой двигатель по современным меркам слабоват, но машину способен разогнать до паспортных 115 км/ч (даже с грузом). Но на такой скорости езда некомфортна. Оптимально — не более 85 км/ч.

После промывки системы охлаждения машина перестала перегреваться. Трогаться с места можно только когда температура охлаждающей жидкости достигнет 70-80 градусов, иначе возникают периодические хлопки. Зато после полного прогрева — все работает как часы.

В планах на будущее — заменить старые хром. детали и достать недостающие родные детали, заменить пластик (уже плавно приступаю — дорогой, зараза), потом, возможно, — качественно полностью покрасить и перешить салон. А пока автомобиль — в хорошем для своих лет состоянии, исправен и пригоден к эксплуатации. Используется нечасто, в основном для «покатушек» и поездки на дачу. Наличие багажника на крыше позволяет перевозить крупногабаритные грузы (сетку, уголки и пр.). Некоторые считают, что автомобиль нельзя так использовать — старый, ретро и т. п. Но я считаю, что автомобиль должен использоваться и по прямому назначению, а не только на выставки.

За лето 2016 — 2017 гг. на автомобиль приобретены и возвращены родной фильтр грубой очистки масла, клыки на передний бампер, механический привод стеклоочистителей, заменена часть пластика салона.

На улицах автомобиль привлекает внимание (правда бывает не совсем по себе, когда на тебя все вокруг таращатся и даже из окон соседних авто выглядывают). Водители одобрительно бибикают, прохожие с интересом наблюдают. Машина вызывает интерес не меньший, чем 21-ая «Волга», приносит и практическую пользу, и глаз радует. Вместе с 21-ой «Волгой». Но о ней — отдельная история.

Вот такая история у 56-летнего автомобиля. Думаю, он встретит и 70-летний юбилей в 2031 году.