(812) 982-62-92

8-905-222-62-92

Адрес склада: Санкт-Петербург, Рижский проспект 40

Ежедневно с 10:00 до 19:00

Александр и его Газ 21 - История покупателя

Опубликовано: 19.12.2017

Газ 21 1960 г.в.

Возможно, вы уже успели ознакомиться с краткой историей моего автомобиля «Москвич-407». Теперь речь пойдет о 21-ой Волге, с которой и началось мое увлечение ретро-автомобилями. Скажу сразу — процесс восстановления шел очень долго и очень трудно. По целому ряду субъективных и объективных причин.

Желание приобрести ретро автомобиль возникло еще в школе. Правда, учитывая очень невысокий уровень финансового достатка семьи вариант покупки машины в отличном состоянии или близком к нему практически рассматривался.

Задача была - купить что-то более-менее сохранившееся и постепенно приводить в порядок. В 2008 году такой автомобиль был куплен за 20 тыс. руб. Внешний осмотр показал, что машина варилась (минимум дважды), и требовались определенные сварочные работы. Машина была не на ходу из-за долгого стояния после смерти владельца (разбухли шланги тормозов и сцепления, барахлил привод КПП), но заводилась и работала хорошо. Кузов был безномерной (на момент покупки все было нормально, но никто не знал, что ремонт будет очень длительным и изменится законодательство). По комплектации — было почти все родное, кроме передних покрышек, генератора (от 408 москвича).

Через некоторое время после покупки (в 2009 г.) вместе с отцом начались ремонтно-восстановительные работы в гаражных условиях.

Скажу сразу, что никаких познаний в области ремонта автомобилей у меня (да и у отца) на тот момент не было. Все узнавалось из старых советских книг, по месту, из интернета, и исходя из здравого смысла.

К сожалению, только после полного разбора выяснилось, что машина требует очень больших сварочных работ (задние лонжероны, короба, пороги, часть днища спереди и прочие мелочи, замена или ремонт почти всего навесного кузовного железа). Отец обещал сварить все быстро, но работы затянулись, в том числе и по ряду семейных обстоятельств (я сам варить к сожалению не умею).

В это время я занимался поиском недостающих запчастей и ремонтом отдельных деталей. Так, в 2012 году у одного деда в деревне было удачно приобретено за недорого новые задние крылья, двери, глушитель с асбестовой изоляцией, несколько живых б/у покрышек, и по мелочи (даже новая вставка в эмблему на капот). Один раз столкнулся с мошенником, за что желаю ему всего наихудшего, что можно пожелать. В ходе ремонта не трогались только КПП (только сальники менялись) и задний мост.

Все работы выполнялись без переделок — устанавливались только родные детали либо их полные современные аналоги. В гаражных условиях перебрал мотор (замена поршневой вместе с гильзами). Его ремонт прошел удачно. Самостоятельно сделал обивку дверей и коврики на пол по заводским чертежам.

Когда кузов был уже сварен и окрашен, и машина приобрела возможность передвигаться, российское руководство ввело полный запрет регистрации автомобилей с поврежденными или просто отсутствующими кузовными номерами. Внезапно машину стало "нельзя идентифицировать". Так что большая часть проделанных кузовных работ пошла впустую.

 

Но желание довести все до конца (столько времени, денег и сил потрачено было!) не угасло. Начал искать другой автомобиль с номером кузова и оформляемыми документами. Искал достаточно долго. В 2016 г. нашел другую "убитую" волгу, но с документами и с хорошо читаемым номером кузова. Приобрел ее, сразу же оформил в установленный срок, чтобы не повторять прошлых ошибок, и начал приводить ее в порядок.

Новую машину отец также основательно проварил, а я покрасил (получилось, конечно, не идеально, но в целом неплохо). Дальше последовал процесс сборки из ранее подготовленных для другого авто узлов и деталей и элементов салона. Так как все уже было подготовлено в ходе многолетнего труда, и появились необходимые навыки, процесс сборки проходил достаточно быстро. Хотя не так быстро как на конвейере.

В конце августа 2016 г. все работы по новому автомобилю и установке всех узлов наконец закончились. Неоформляемый кузов — увы ушел в металлолом.

Автомобиль внешне - как третья серия, но с характерными короткими водостоками 2 серии и оленем.

В ходе последующей обкатки было заменено следующее:
1) замена кардана — новый советский из з/ч оказался бракованным. Поставил обратно старый с живыми крестовинами — вибрация ушла.
2) переборка громыхающих рессор;
3) установка асбестового листа под карбюратор, чтобы он в жару не закипал. Действительно помогло, и даже почти незаметно получилось (в аккурат под защитным экраном);
4) полетела катушка зажигания 1970 г.в. Прямо в дороге, но до гаража дотянул. Пришлось ставить современную Б115. Сейчас вновь стоит оригинальная, вместе с родными свечными наконечниками и проводами.
5) замена радиатора печки.

В итоге при очень скудном бюджете получился хороший автомобиль. Один раз даже обогнал за городом в гору современную иномарку — в завершение обгона спидометр показывал 110 км/ч. Но самая оптимальная для нее скорость — 65-85 км. Больше и не надо, хотя автомобиль способен ехать и больше. Расход топлива составляет порядка 13,5 — 14 литров в смешанном ритме. Для большей сохранности на автомобиле установлены подкрылки (передние и задние — от газ 3110)

По комфорту и динамике — это конечно не современный автомобиль, но когда едешь на нем возникает какое-то необычное чувство, похожее на "соприкосновение с живой историей страны" и понимаешь, что находишься за рулем настоящего автомобиля. На дорогах также вызывает интерес.

В машине почти все родное, если не считать помпы и диска сцепления от уаза, генератора от 408 москвича (зато внешне как родной). В машине стоит родной радиоприемник, внутрь которого внедрена современная магнитола с выводом органов управления на родные кнопки и "крутилки".

Автомобиль использется как на разного рода выставки (всего участвовал в двух) и по прямому назначению. Несмотря на свой почтенный возраст, машина, в частности, очень хорошо справлялась с задачей перевозки кирпичей на дачу (без вреда для автомобиля). И очень легко берет крутые подъемы.

Обратил внимание, что люди, особенно новое поколение, такие машины уже забывают. Школьники иногда встречают одобрительными возгласами "Ух ты! Победа!". В том числе и поэтому было желание привести такой автомобиль в порядок, чтобы сохранить историю страны для новых поколений.

 

Восстанавливать и поддерживать такие автомобили — очень большой труд. Но оно того стоит.